Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

Народный триллер. Театр.DOC

Это не документальный спектакль, хотя вроде бы в основе его реальная переписка, но эта переписка о собственности на землю, а спектакль о судьбе Марьи Крюковой, зарубившей своего свекра топором.

«ТОЛСТОЙ СТОЛЫПИН. ЧАСТНАЯ ПЕРЕПИСКА»

Странное название для спектакля. Автор явно не думал зазвать зрителей и особенно увлечь дирекцию. Нафиг нам частая переписка давно не актуальных людей? Но я то подозревал, подвох. Так и оказалось. Театр сносили под фундамент. Желающих попасть на спектакль трамбовали в пачки прямо у входа. Попасть на спектакль - невозможно. Такой грандиозный успех.

На сцене были и Толстой, великий русский писатель, и Столыпин, великий русский реформатор, а так же вымышленные автором крестьянка Мария Крюкова, ее адвокат, и... адвокатская стряпуха. И надо сказать, что вымышленные персонажи были даже гораздо достовернее, и живее, на сцене, исторических. Михайловой вообще удаются народные характеры, живи она на 100 лет раньше, наверняка была бы писательницей-народницей. Зрителей, действительно было предостаточно, хотя «театрик-док» настолько мал, что даже и несколько человек, вошедших в него, кажутся толпой.

Это не документальный спектакль, хотя вроде бы в основе его реальная переписка, но эта переписка о собственности на землю, а спектакль о судьбе Марьи Крюковой, зарубившей своего свекра топором. Это и не историческая пьеса из жизни начала прошлого века. Это современная пьеса, из 1907 года. Кажется, что сам Толстой, вместе с Чеховым и другими классиками чего-то нам недоговорили, и вот за дело берется Ольга Михайлова и досказывает, договаривает все начистоту уже через 100 лет, уже со своим историческим опытом. Спор Толстого со Столыпиным о частной собственности на землю, как мы знаем, не разрешен до сих пор. Столыпин хотел отдать землю крестьянам с правом наследования. Вместо этого его самого убили, а землю даже ту, что была у крестьян (в общинном пользовании) всю отобрали. А через 70 лет не только землю отобрали, но всех с помощью ваучеров обобрали и всю вообще Россию раздали проходимцам, назвав это вполне либеральной реформой.

Спор на сцене получается смешной, но с какой-то тайной жутью в зонах молчания, я бы сказал в зонах умалчивания. Столыпин на сцене является, почему-то босой, с перебинтованными ногами, это, наверное,  от террористического  акта на Аптекарском острове. Толстой вообще без седой бороды и не босой, зато совсем молодой, маленький и с явными восточными чертами лица. Он юродствует и занимается йогой. Подменили нашего Толстого, и тут обман.

Их реальный спор о судьбе России происходит на фоне вымышленной истории Марии Крюковой. Ольга Михайлова мастерски передает народную логику, которая поначалу вообще кажется сумасшедшей. Мария зарубила свекра, поэтому ждет за это казни. И никаких защитников ей не надо. Это по справедливости. Но адвокат оказался упорный, пишет письма во все инстанции, и графу и правительству. И, наконец, добивается от Крюковой признания. Мотивы преступления, как и само преступление - чудовищны. Она совсем не забитая нуждой крестьянка, а зажиточная, хоть и не образованная. Вот она, правда, то, а то всё голь да голь, а страна-то наша богатейшей была! И я бы даже назвал Марию «средним классом». Достаток счастье ей не прибавил, а наоборот погубил. Оказалось, что безбожный свекор 20 лет насиловал ее, а сына собирался лишить наследства (за веру в бога). А богобоязненный внук вообще сбежал от них. А наследством свекор обещал одарить незаконнорожденного своего сына Ваську. 
Столыпина убили на глазах у государя, и прямо в театре, хотя и не «Doc», Толстой «ушел», из семьи на старости лет. Вот уж ад там был. Не лучше чем в семье Крюковой. А чего он ждал, собираясь лишить детей наследства? Что Софья Андреевна ему спасибо за это должна сказать? (Вот вам и право наследования.) Мария Крюкова сама повесилась в тюрьме. Не дождалась справедливой казни... Ведь ее могли и оправдать, если бы посчитали, что это была самооборона от насильника. Не дождались наследования земельного и мы, не дали доделать дела Столыпину.

Политические страсти до сих пор кипят в России, касаются волнами самого спектакля и пьесы. В одной рецензии Столыпина, который реально мог вывести Россию из кризиса, и спасти от революции, назвали «говнюком». (Не иначе от лица тех самых сил, что сначала убили Петра Аркадьевича, а потом загубили и саму страну). А Режиссер спектакля оказывается среди современных болотных оппозиционеров, тоже подписывает письма, предлагает нашему правительству уйти вместе с президентом. Толстовство какое-то. Все уходят. А кто работать будет?

Ну а зрители, набившись в зал, сидели тихо, актерам не мешали, печалились, узнавали себя, свою страну. Но какой-то девушке от духоты стало плохо, пришлось выносить на руках. Спектакль встал. Ужас сгущался. После спектакля я нашел бедную девушку, она пришла в себя, оказалось, ничего страшного.

Кончается представление общим народным пением. Столыпин, со всеми участниками, поют скорбную русскую песню.

Увы, нынешние либералы вовсе выродились. Явили миру две извилины: «Долой Путина и свободу Пусси Райт». Грустная песня была.
 

                                                                                                        Лев Алабин

 

Автор пьесы - Ольга Михайлова

Режиссер-постановщик - Владимир Мирзоев

Художник - Сергей Тырышкин


Действующие лица и исполнители:

Толстой - Захар Хунгуреев

Столыпин - Арман Хачатрян

Мария Крюкова - Ирина Вилкова, Анна Осипова

Яншин - Евгений Буслаков

Федосья - Ольга Лапшина, Наталья Тетенова

Секретарь Столыпина - Константин Кожевников, Константин Богданов.


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»