В древнерусском свадебном обряде в конце свадьбы было принято
расплетать косу невесты. Хореограф Режис Обадиа своим
танцовщицам косы не плетет, но превращает их волосы во что-то
феерическое.
Несмотря на всю мощь исполнения и высокий профессионализм
танцоров, больше всего очаровывает образ летящих волос
танцовщиц. Танцующие, парящие, истерично разрывающие
пространство волосы прекрасных див можно назвать одними их
главных и запоминающихся действующих лиц спектакля. Да, да,
волосы в спектакле свадебка приобретают душу самостоятельных
персонажей, с легкостью выполняющих сложные танцевальные
элементы. Танцовщицы отдаются происходящему на сцене до самых
кончиков своих длинных разноцветных волос.
В этом спектакле нет необходимости в декорациях, они на сцене
практически отсутствуют, и ничто не отвлекает глаз от пяти
пар, страстно танцующих жениха и невесту. И чувствуется в
этом что-то грандиозное и даже фатальное. Так театр «Балет
Москва» передает дух древнерусской «Свадебки», с ее радостью
и легкой грустью по ускользающей невинности.
Торжественная музыка Стравинского еще долго остается
послевкусием после того как отгремели все аплодисменты и
прекрасные дивы остановили свой танец в объятьях не
уступающих им в виртуозности партнеров.
На Фестивале театров танца ЦЕХ 12, театр «Балет Москва» и
французский хореограф Режис Обадиа показали сразу два
спектакля на музыку Стравинского. "Весну
Священную", за которую театр в 2003 году получил
«Золотую Маску» и новую версию "Свадебки".
Елена Вечеринина
|