Искать!
ММКФ
Мультимедиа Арт Музей
Музыка
Фестивали
Статьи и рецензии
Литературная гостиная
Театры и выставки
Новости культуры
Общество
Контакты
ФОТО и ВИДЕО
Портал работает под управлением vPortal CMS 2.0

 
 
Добро пожаловать! [ регистрация ]
 
 

«Я буду рядом» - фильм открытия фестиваля "Московская премьера"

Изучив аннотацию к фильму, на просмотр остаются самые стойкие.

Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил:
«Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.»

«Я буду рядом» - фильм открытия фестиваля "Московская премьера". Изучив аннотацию к фильму, на просмотр остаются самые стойкие, благо и таких не мало. На протяжении 93 минут мы видим на экране молодую женщину, умирающую от рака мозга.
Инна преуспевающий менеджер ресторана сильная, умная, обеспеченная современная женщина в одиночку воспитывающая сына. То, что болезнь неизлечима и жить героине осталось недолго это почему-то заявлено априори и становится ясно после первых десяти минут фильма. Теперь для Инны вопрос собственного выживания уже не актуален, самое главное  другое устроить судьбу шестилетнего сына Мити.
Сюжетами  о жизни и смерти раковых больных сегодня никого не удивишь, они вошли в кинематограф давно и, наверно, надолго. Удивляет в фильме другое:  как мастерски, как подробно и правдиво показан весь глянцевый идиотизм современной жизни.
В первых кадрах картины мы видим главную героиню фильма на домашней вечеринке с подругами. Инна вдруг замечает, что ее правая рука потеряла чувствительность. Подруги советуют следующее: выпить таблеточку и запить это все чашкой крепкого кофе, потом сходить на иглоукалывание. Кофе с таблеточкой, естественно, мало помогает. Одна из участниц вечеринки рекомендует  Инне обратиться к обычному терапевту, то есть вызвать его на дом, что и происходит. Молодая врач-терапевт рекомендует  «попить витаминьчики» и завести любовника, а то, видите ли, нехватка положительных эмоций могла довести больную до подобного состояния. Врачи в поликлинике  уже серьезнее подходят к вопросу назначают УЗИ, МРТ и тому подобное. Всем становится понятно, что это рак мозга. Что же делается Инна узнав смертельный диагноз? Задумывается о том, что у любой болезни есть психологические и кармические причины? Начинает изучать оздоровительные методики Малахова, Брэга, Лазарева? Едет по святым местам прикладываться к мощам, молиться, каяться и исповедоваться? Обращается к ламе и проходит пхову, дабы научиться осознанному умиранию? Конечно, нет, ничего подобного. Героиня выбирает то, что принято, то, что обычно делают в таких случаях люди ее круга отдает свою жизнь на откуп врачей, соглашается на операцию, химеотерапию, прием таблеток. Она продолжает работать на прежнем месте, в ресторане, при этом понимая, что обречена, жить осталось недолго. Теперь самое главное - обеспечить будущее сына.
Инна нанимает агента, чтобы найти для Мити приемных родителей. На резонный вопрос о том, почему ребенок не может жить со своим родным отцом, бывшим мужем Инны, она отвечает уверенно и сурово: «Я обо всем хорошо подумала». Оказывается, героиня уже пробовала поговорить с ним о сложившейся ситуации. В следующих кадрах картины мы должны увидеть этого самого родного отца. Что же он за чудовище, и почему не может позаботиться о своем ребенке? За несколько секунд в голове зрителя проносятся все возможные кошмарные варианты: он избивал жену и ребенка, он алкоголик, наркоман, уголовник, бомж, находится в тюрьме, в психушке, или скрывается от полиции, в лучшем случае живет с новой стервозной женой, которая нежеланного пасынка просто сживет со света.  И вдруг, ничего подобного! Отец Мити обыкновенный российский раздолбай, горе-бизнесмен. Он не валяется под забором, живет один, судя по всему, в своей собственной квартире. Правда, его приятели частенько заходят в гости попить пивка и посмотреть футбол, на кухне нет ничего кроме дешевого чая и «Юбилейного» печенья. Тут же стоят коробки с электрическими лампочками: недавно закупил на складе, а они оказались бракованные, случайно недосмотрел, подсунули. У бывшей жены он просит пару тысяч на жизнь. Она дает деньги и уходит, даже не начиная разговор о своей болезни.
Если раньше врагом народа считались противники коммунизма-социализма и пособники Запада, то современный образ врага народа это человек у которого нет денег или их мало. Такие недостойны жить, размножаться и воспитывать детей. Поэтому Инна принимает решение отдать Митю приемным родителям. То, что в отцовской семье за всю ее историю наверно были не только неудавшиеся бизнесмены, но и, возможно, герои труда, войны и революции, заслуженные учителя, народные артисты, просто уважаемые и хорошие люди, то, что вся эта история принадлежит мальчику Мити (вернее к этой истории принадлежит он) никого не волнует. Ребенку нужны родители новые красивые-блестящие,  обеспеченные, респектабельные и положительные во всех отношениях. Таковые находятся. Митя постепенно привыкает к молодой семейной паре играет в настольный хоккей с «папой», и ест «мамин» суп.
В это время Инна продолжает умирать, рыдая над фотографией сына, отсчет уже идет на часы. Она пьет «колеса», от действия которых, по словам самой героини, чувствуется себя как после LSD. К ней на дом приходит сотрудница хосписа -  молодая симпатичная девушка.  Девушка нервно курит, сопереживая печальной судьбе своей подопечной. Прочитать надпись на пачке сигарет о том, к чему приводит курение, видимо, как-то недосуг. Человек, который каждый день видит больных умирающих от рака, с завидной стойкостью хранит верность дурной привычке еще одна странная подробность современной действительности. Последние желания Инны: сделать маникюр и педикюр, скачать фильмы из Интернета.
В финальных кадрах картины Митя катается на велосипеде вместе со своим новоиспеченным папой. Ребенок кажется вполне счастливым. Жизнь продолжается красивая, обеспеченная сытая жизнь, жизнь ради еды,  развлечений и зарабатывания денег...

                                                                                                                                                                                                        Анна Юферева


«Ташкент: архитектура эпохи исторического оптимизма»
«НИИ Архив. Ремонтаж»
«Баланс стихий внутри тебя: путь от хаоса к гармонии»
Некрополь World Russia
Cosmoscow 2024
"Государство против революции. 1923-1938"
VK Fest 2024
«Москва глазами Булгакова-журналиста»