Мне всегда казалось, что для красивой женщины достаточно быть
красивой. От нее больше ничего не требуется, как нести
достойно свою красоту. Красота, это и есть ее талант, ее
предназначение, и харизма. Когда же у красивой женщины
проявляется какой-нибудь еще талант, то мне кажется, это
излишним. Чересчур. А все, что чересчур, не эстетично. Не
художественно я бы сказал. А вот у Ларисы Французовой, сразу
три таланта. Она красива, она поэт, и она многодетная мама.
И ни один из этих талантов мне не кажется излишним.
Мы познакомились с ней в Коктебеле, месте, которое неизменно
притягивает к себе творческих людей. Но оказалось, что
Коктебель для Ларисы не место, чтобы лелеять изысканные
чувства, а просто родина. Здесь она окончила школу, здесь
живут ее родители, бабушка и многие родственники. А если
кто-то любит бродить по коктебельскому кладбищу, в поисках
могил матери Волошина, и других почтенных людей, тот не мог
не обратить внимание на многочисленные могилы Французовых.
Коктебель приютил эту фамилию навсегда.
Познакомиться с творчеством Ларисы Французовой очень легко.
Не проходит и дня, чтобы у нее не было концертов. Обычно она
выступает вместе с Еленой Голентовской. Голентовская поет,
Лариса читает. Не без некоторой ревности я наблюдал, что их
концерты неизменно собирают множество любителей поэзии.
Где бы они не проходили, в арткафе, в
литературно-художественных салонах, в Доме Волошина,
многочисленных музеях. И других, самых неожиданных местах, -
таких, как музей планеризма, например.
Сначала я отовсюду слышал несколько пренебрежительные отзывы.
Что это непрофессионально, что это поэзия для «бедных», что
это женская поэзия. Отзывы были пестрые и злоречивые.
Пришлось и мне идти на эти концерты, чтобы составить
собственное впечатление. Все сразу стало ясно. Лариса идет
своим, совершенно особым путем. Она не ищет признания у
коллег по цеху, но добивается признания у читателей, у
слушателей. Она пишет о том, что видит, о том, что с ней
происходит. Она не пытается запутаться в темных закоулках
собственной души. Она не пишет на абстрактные темы. Ее
поэзия не похожа на всю современную поэтическую заумь,
которая и оттолкнула от поэзии нормальных людей. Поэзия
Ларисы бесхитростна и понятна. За это она и поплатилась, за
ее спиной шепчутся злобные языки. Ее не приглашают на
поэтические фестивали, даже на такой, уж совсем для нее
«родной», как Волошинский, ее имя не входит в «обоймы»
современных поэтов. Зато она продолжает собирать залы. И залы
становятся все больше и больше, все престижнее. Теперь она
регулярно дает концерты в Харьковской филармонии. И даже в
Харьковском Оперном театре.
Стихи издаются в периодической печати: газеты «Литературный
Крым», «Православна Хрьківщина», «Большая Феодосия», «Кафа»,
«Харьковские известия», литературные журналы «Черное море»,
«Ковчег Крым», літературно-художественный альманах «Мост».
Легко находить ошибки в чужих стихах. Ее стихи беззащитны,
над ними легко посмеяться. Но я бы скорее посмеялся над
«мастерами стиха», которые остались без читателей, признаны
собственно, вакуумом, пустотой, которой они себя окружили,
чем над Ларисой.
У Французовой 8 книг, изданных в Харькове: «Колыбель любви
Коктебель» 2006 г., «Благо дарю!», 2007 г.,«Старая
фотография», 2008 г., «За пять минут до выхода», 2009
г.,«Гороскоп в стихах», 2010 г., «Бусы Ахматовой», 2010
г.,«Лиловый залив» 2011 г., «Красная лента» 2012 г.
Стихи издаются в периодической печати: газеты «Литературный
Крым», «Православна Хрьківщина», «Большая Феодосия», «Кафа»,
«Харьковские известия», литературные журналы «Черное море»,
«Ковчег Крым», літературно-художественный альманах «Мост».
В этом году Ларису Французову приняли в Союз писателей
России. Это не такая уж сенсация, что подданную другого
государства, принимают русские писатели за свою. И все же
признание цеха, произошло. Правда, не совсем того «цеха», а
того, кто знает свою родину, и не отрекается от нее, в какие
бы бедствия она не погружалась.
А все же Ларисе Французовой завидовать нечего. Ведь ее успех,
это успех поэзии вообще. И если ее книги покупают, если на ее
концерты приходят, это значит, что жанр поэзии как таковой,
вновь возвращается к людям. А там, глядишь, и на стихи других
поэтов «простые читатели» обратят внимание. И вернутся в
поэзию такие простые темы, как радость материнства, и
семейное счастье.
Лев
Алабин
Лариса
Французова
Обнимаю тебя
Обнимаю тебя через тысячи вёрст,
Обнимаю тебя от земли и до звёзд,
И в пространствах небес, и в просторах Земли
Для тебя распростёрты объятья мои.
Как от солнечных ярких лучей облака,
Я тебя покрываю, как камни река.
Обнимаю сквозь бурю, метель и туман
Через сушу и весь Мировой океан!
В бесконечном плену расставаний и встреч
Я тебя обнимаю от пят и до плеч!
И в родимом краю, и в пределах чужих
Вспоминай, вспоминай, об объятьях моих!
Всем преградам назло рук сомкнувшихся щит
От невзгод и напастей тебя защитит.
Посреди неизбежности бед и разлук
Пусть тебя согревает тепло моих рук.
Харьков, 21 января 2012 г.
День Объятий
Я буду
ждать
Я буду ждать тебя всегда,
И, что бы нас ни разделяло
Проблемы люди, города,
Мосты, перроны и причалы
Знай, сердцем я всегда с тобой,
Что, впрочем, не бывает ближе&
И через обстоятельств рой
Тебя я чувствую и вижу.
Я буду ждать тебя, а ты
Себя храни для нашей встречи,
Не бесконечны же пути
И срок земных разлук не вечен!
Моей усердною мольбой
Исчезнут лабиринта стены,
Ты вдруг услышишь голос мой
И возвратишься непременно!
Я буду ждать все ночи, дни,
Ждать, сколько надо и не надо,
Погаснут свечи и огни,
Надежда в самых ясных взглядах,
Но лишь в единственном окне
Неугасимый свет спасенья
Тебе укажет путь ко мне
И ты вернёшься, без сомненья!
Я буду ждать, и ты придёшь,
Предстанешь явью на пороге,
И в этот самый миг поймёшь,
Как утомительны дороги,
Что испытаньем были нам,
Но только веры не сломили,
Назло ветрам, назло штормам,
Назло препятствиям и милям.
Сомкнутся цельных два кольца
Соскучившихся рук объятья&
Знай, что до самого конца
Тебя, любимый, буду ждать я!!!
Харьков, 26 марта 2012 г.
|