|
Ну, и скажите мне люди,
охваченные предновогодними хлопотами: кто-нибудь помнит, о
чём, собственно, первый фильм Гая Ритчи из намечающейся
долгоиграющей франшизы о Шерлоке Холмсе? Затрудняетесь с
ответом, как-никак два с лишним года прошло? Вот и я тоже
затрудняюсь. Помню только Роберта Дауни-младшего в роли
Холмса и Джуда Лоу в роли доктора Ватсона. Есть определённые
опасения, что зритель, посмотрев второй фильм серии под
названием «Шерлок Холмс: Игра теней» (США, прокат в России с
28 декабря 2011, дистрибьютор Каро Премьер), через
день-второй с трудом вспомнит его содержание.
Но, как ни обидно для любителей «о чём», именно содержание в
«Холмсе» никакой роли не играет. Это апофеоз формы,
изысканного декора, безупречной в своём роде стилизации
(действие картины разворачивается в конце XIX века, когда
расцвёл модерн). Это фильм для любителей «как».
Операторская и «художническая» команда «Игры теней»
постарались на славу; благодаря им на экране создан мир, на
который приятно смотреть, «щупать глазом» (для большего
удовольствия фильм нужно смотреть в цифровом формате). Ритчи,
как режиссёр и как недоигравшийся в детстве пацан, с не
меньшим удовольствием забавляется игрой в модерн и постмодерн
(едва ли не самая смешная сцена «Холмса» отсылает любителей
кино к классическому американскому вестерну «Два мула для
сестры Сары», там даже тема из этой «Сары» звучит!). Меньше
всего, на мой взгляд, ленте не повезло с драматургией вот
почему «Холмс» так быстро и забывается; а хорошие актёры
вынуждены использовать весь свой потенциал для того, чтобы
хоть чем-то заполнить пустоту.
Впрочем, не буду столь категоричен, особенно под Новый Год.
Во втором Холмсе, кроме чисто внешней, но всё-таки стилизации
модерна, есть и прямые отсылки к современности. Вскользь
упоминаются Афганистан (часто мелькавший на телеэкранах мира
в последнее время), террористы-анархисты и даже некие
«рассерженные граждане» (а это уж авторы как в российскую
воду глядели). Да и сам Холмс, в очередной раз вступивший в
противоборство с профессором Мориарти, напоминает не
вальяжно-задумчивого Холмса, каким мы его знаем по
произведениям Конан Дойля, а скорее спецназовца, мгновенно
ориентирующегося на местности и так же мгновенно принимающего
единственно верное решение.
Как бы там ни было, перед затяжным новогодним весельем ни к
чему не обязывающие (ну разве только к разовому опустошению
кошелька) 130 минут совершенно не интеллектуального
времяпрепровождения погоды не испортят.
Игорь Перунов ProfiCinema.ru
|