Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина после лютой
блокадной зимы приходит на железнодорожные курсы в надежде
выжить и набраться сил. Оттуда девушку отправляют на
строительство Шлиссельбургской магистрали, которая должна
соединить город с Большой землей. Впоследствии героиня
попадает в 48-ю паровозную колонну особого резерва НКПС,
которой ценой смертельного риска предстоит доставить в
Ленинград 75 % всех военных грузов и продовольствия.
В декабре 2015 года начались съёмки полнометражного игрового
фильма «Коридор бессмертия». Картина основана на подлинных
событиях Великой Отечественной войны, а прототипами главных
героев стали реальные участники обороны Ленинграда. В основу
сюжета легли события 1943 года, сыгравшие решающую роль в
окончательном снятии ленинградской блокады. Фильм раскроет
малоизвестные факты о строительстве и работе железнодорожной
магистрали, взявшей на себя основную тяжесть перевозок и
доставившей в осажденный город 75% всех военных грузов и
продовольствия. Железная дорога длиной в 33 километра была
проложена вдоль южного побережья Ладожского озера между
станциями Шлиссельбург и Поляны за 17 дней и работала вплоть
до полного освобождения города в январе 1944 года. Составы
обслуживала 48-ая паровозная колонна особого резерва НКПС,
которую формировали из вчерашних школьниц и отозванных с
фронта машинистов.
Сценарий написан режиссером и продюсером фильма Федором
Поповым и петербургским писателем Дмитрием Каралисом, отец
которого был начальником одного из поездов на
Шлиссельбургской магистрали.
Фильм поддерживают Российский союз ветеранов и многочисленные
организации блокадников Ленинграда. Организационное
содействие съемкам оказывают Министерство обороны РФ. Проект
был частично профинансирован Министерством культуры РФ (35
млн рублей) и Правительством Санкт-Петербурга (2,5 млн
рублей).
Общий бюджет фильма составляет 150 млн рублей, и в связи с
острой нехваткой финансовых ресурсов съемочная группа
прилагает усилия по привлечению дополнительных средств, в
частности, с помощью краудфандинга.
На платформе Boomstarter народного финансирования было
собрано 600 150 рублей, которые частично покрыли затраты на
сооружение масштабной декорации железнодорожного
моста-переправы через Неву. Переправа была воссоздана на
берегу озера Ильмень, вблизи города Шимск Новгородской
области. Береговые пейзажи тех мест особенно выразительны и
схожи с пейзажами берега Невы, где исторически была проложена
железнодорожная магистраль в январе 1943 года. Паровозы и
часть подвижного состава для съёмок предоставила в аренду
Октябрьская железная дорога.
4 мая 2016 года один из крупнейших российских банков Абсолют
Банк запустил программу поддержки фильма «Коридор
бессмертия». Любой желающий может помочь картине, сделав
денежный взнос в отделениях Абсолют Банка, и в знак
благодарности получить приглашение на премьеру фильма или
принять участие в его создании. Программа действует в 45
отделениях Абсолют Банка по всей России.
В июне 2016 года на краудфандинговой платформе Planeta.ru
начнётся народный сбор средств на второй этап съёмок фильма.
Самый продолжительный съемочный период на сегодняшний день -
экспедиция, которая продлилась больше месяца. 16 ночных смен
длились по 12, а иногда и по 16 часов. Во время изнуряющих
ночных съемок актерам и съемочной группе приходилось подолгу
мерзнуть на холоде, мокнуть под снегом и дождем, дышать дымом
от паровоза и дымовых шашек. А ещё и железнодорожная техника,
паровозы, вагоны, платформы, с которыми надо было управляться
профессионально, по-настоящему. Но группа самоотверженно
справилась со всеми поставленными задачами, ведь всех
сплотило одно общее дело, одна мечта искренне, максимально
достоверно, без ложного пафоса рассказать о тех жестоких днях
и о тех простых, прекрасных людях, которые пережили всё это в
реальности ради Великой Победы.
|